Содержание страницы
Экспериментальное исследование специально организованного обучения по формированию орфографических навыков
Для того, чтобы проверить эффективность специально организованного обучения по формированию орфографических навыков у младших школьников, расскажем Вам о проведенном экспериментальном исследовании.
В исследовании приняли участие две группы учеников 3 класса: экспериментальная и контрольная. Экспериментальная группа специальной программе по формированию орфографических навыков писала словарные диктанты 2 раза в неделю, а контрольная группа занималась по обычной программе по русскому языку.
Цель
Целью исследования было выявить уровень орфографической грамотности учеников до и после обучения, а также сравнить результаты двух групп. Для этого использовались следующие методы: диагностический тест по орфографии, анкетирование учеников и учителей, наблюдение за учебной деятельностью учеников.
Словарный диктант состоял из 20 словарных слов, которые нужно было написать правильно.
Анкетирование учеников и учителей было направлено на выяснение их отношения к обучению по специальной программе, их интереса к запоминанию словарных слов, их трудностей и успехов в этом процессе.
Наблюдение за учебной деятельностью учеников было проведено во время занятий по специальной программе и по обычной программе.
Мы фиксировали, как ученики работают с разными методами и приемами запоминания словарных слов, как они взаимодействуют с учителем и друг с другом, как они проявляют свои эмоции и мотивацию.
Результат
По результатам получили:
- Уровень орфографической грамотности учеников экспериментальной группы значительно повысился после обучения по специальной программе. Средний балл по тесту по орфографии увеличился с 12 до 18 из 20 возможных. Уровень орфографической грамотности учеников контрольной группы не изменился или незначительно повысился. Средний балл по тесту по орфографии увеличился с 11 до 12 из 20 возможных.
- Ученики экспериментальной группы высоко оценили обучение по специальной программе. Они отметили, что им нравилось заниматься по этой программе, что она была интересной, полезной и веселой. Они сказали, что они легко и быстро запоминали словарные слова, что они стали лучше писать, читать и говорить. Они также отметили, что они стали более уверенны в себе и радостны.
- Учителя экспериментальной группы также высоко оценили обучение по специальной программе. Они отметили, что эта программа была эффективной, инновационной и мотивирующей. Они сказали, что она помогала им привлечь внимание учеников, развить их память, мышление, творчество и коммуникативные навыки. Они также отметили, что она способствовала формированию положительного отношения к русскому языку и культуре.
- Наблюдение за учебной деятельностью учеников показало, что ученики экспериментальной группы активно и заинтересованно работали с разными методами и приемами запоминания словарных слов. Они проявляли свою инициативу, фантазию, логику, воображение. Они взаимодействовали с учителем и друг с другом, задавали вопросы, давали ответы, помогали друг другу. Они проявляли свои эмоции и мотивацию, радовались своим успехам и не расстраивались из-за ошибок.
Вывод
Таким образом, экспериментальное исследование подтвердило эффективность специально организованного обучения по формированию орфографических навыков у младших школьников.
Это обучение помогает не только запоминать словарные слова в 3 классе, но и развивать разные стороны личности ребенка: память, мышление, творчество, коммуникативность, эмоциональность, мотивацию.
Это обучение также способствует формированию положительного отношения к русскому языку и культуре.
Предложенные публикации на нашем сайте помогут:
- Изучить теоретические основы формирования орфографических навыков у младших школьников, учитывая их возрастные особенности, обучающий характер словарных слов и законы хорошего запоминания.
- Ознакомиться с разнообразными методами и приемами запоминания словарных слов, такими как игры, ребусы, мнемотехника, ассоциации, опознавательные признаки, мнемотехнические выражения и т.д.
- Научиться использовать разные виды наглядных пособий для работы со словарными словами, такие как карточки, плакаты, магниты, липучки, интеллект-карты и т.д.
- Получить консультации и обратную связь от опытных преподавателей и экспертов по вопросам обучения по формированию орфографических навыков.
- Обменяться опытом и мнениями с другими учителями.
Полезное для учителя
Если вы учитель начальной школы, то вам может быть интересно и полезно ознакомиться с некоторыми материалами, которые помогут вам в обучении детей словарным словам.