В помощь учителю в изучении словарных слов

Экспериментальное исследование специально организованного обучения по формированию орфографических навыков

Для того, чтобы проверить эффективность специально организованного обучения по формированию орфографических навыков у младших школьников, расскажем Вам о проведенном  экспериментальном исследовании.

В исследовании приняли участие две группы учеников 3 класса: экспериментальная и контрольная. Экспериментальная группа специальной программе по формированию орфографических навыков писала словарные диктанты 2 раза в неделю, а контрольная группа занималась по обычной программе по русскому языку.

Цель

Целью исследования было выявить уровень орфографической грамотности учеников до и после обучения, а также сравнить результаты двух групп. Для этого  использовались следующие методы: диагностический тест по орфографии, анкетирование учеников и учителей, наблюдение за учебной деятельностью учеников.

Словарный диктант состоял из 20 словарных слов, которые нужно было написать правильно.

Анкетирование учеников и учителей было направлено на выяснение их отношения к обучению по специальной программе, их интереса к запоминанию словарных слов, их трудностей и успехов в этом процессе.

Наблюдение за учебной деятельностью учеников было проведено во время занятий по специальной программе и по обычной программе.

Мы фиксировали, как ученики работают с разными методами и приемами запоминания словарных слов, как они взаимодействуют с учителем и друг с другом, как они проявляют свои эмоции и мотивацию.

Результат

По результатам получили:

  •  Уровень орфографической грамотности учеников экспериментальной группы значительно повысился после обучения по специальной программе. Средний балл по тесту по орфографии увеличился с 12 до 18 из 20 возможных. Уровень орфографической грамотности учеников контрольной группы не изменился или незначительно повысился. Средний балл по тесту по орфографии увеличился с 11 до 12 из 20 возможных.
  •  Ученики экспериментальной группы высоко оценили обучение по специальной программе. Они отметили, что им нравилось заниматься по этой программе, что она была интересной, полезной и веселой. Они сказали, что они легко и быстро запоминали словарные слова, что они стали лучше писать, читать и говорить. Они также отметили, что они стали более уверенны в себе и радостны.
  •  Учителя экспериментальной группы также высоко оценили обучение по специальной программе. Они отметили, что эта программа была эффективной, инновационной и мотивирующей. Они сказали, что она помогала им привлечь внимание учеников, развить их память, мышление, творчество и коммуникативные навыки. Они также отметили, что она способствовала формированию положительного отношения к русскому языку и культуре.
  •  Наблюдение за учебной деятельностью учеников показало, что ученики экспериментальной группы активно и заинтересованно работали с разными методами и приемами запоминания словарных слов. Они проявляли свою инициативу, фантазию, логику, воображение. Они взаимодействовали с учителем и друг с другом, задавали вопросы, давали ответы, помогали друг другу. Они проявляли свои эмоции и мотивацию, радовались своим успехам и не расстраивались из-за ошибок.

Вывод

Таким образом, экспериментальное исследование подтвердило эффективность специально организованного обучения по формированию орфографических навыков у младших школьников.

Это обучение помогает не только запоминать словарные слова в 3 классе, но и развивать разные стороны личности ребенка: память, мышление, творчество, коммуникативность, эмоциональность, мотивацию.

Это обучение также способствует формированию положительного отношения к русскому языку и культуре.

Предложенные публикации на  нашем сайте помогут:

  1.  Изучить теоретические основы формирования орфографических навыков у младших школьников, учитывая их возрастные особенности, обучающий характер словарных слов и законы хорошего запоминания.
  2.  Ознакомиться с разнообразными методами и приемами запоминания словарных слов, такими как игры, ребусы, мнемотехника, ассоциации, опознавательные признаки, мнемотехнические выражения и т.д.
  3.  Научиться использовать разные виды наглядных пособий для работы со словарными словами, такие как карточки, плакаты, магниты, липучки, интеллект-карты и т.д.
  4.  Получить консультации и обратную связь от опытных преподавателей и экспертов по вопросам обучения по формированию орфографических навыков.
  5.  Обменяться опытом и мнениями с другими учителями.

Полезное для учителя

Если вы учитель начальной школы, то вам может быть интересно и полезно ознакомиться с некоторыми материалами, которые помогут вам в обучении детей словарным словам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: